ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Интервью
31 августа 2018, 14:37
Василий Дроботов

"Полоцктранснефть Дружба" о нефтяной логистике, инвестициях и спорной нефти

Василий Дроботов
Василий Дроботов
Директор ОАО "Полоцктранснефть Дружба"

"Полоцктранснефть Дружба" по итогам 2018 года планирует инвестировать в основной капитал более Br25,6 млн. Это поможет в реализации ключевых инвестпроектов, повышении надежности эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций. О запуске финального участка первого в Беларуси нефтепродуктопровода, инвестиционной программе до 2020 года и отстаивании белорусских интересов за рубежом в интервью БЕЛТА накануне Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности рассказал директор ОАО "Полоцктранснефть Дружба" Василий Дроботов.

- В последнее время отрасли приходится работать в непростых рыночных условиях. Как это сказывается на предприятии, которое занимается транспортировкой нефти, ведь "Полоцктранснефть Дружба" называли одним из наиболее эффективных хозобществ в стране?

- ОАО "Полоцктранснефть Дружба" включено в реестр естественных монополий. Более полувека нашей основной деятельностью является транспортировка нефти по магистральным трубопроводам. Предприятие обеспечивает бесперебойную поставку нефти и нефтепродуктов грузополучателям и эксплуатирует 1068 км нефтепроводов и 292 км продуктопроводов. По итогам работы за первое полугодие предприятие работает стабильно и эффективно.

- С какими финансово-экономическими показателями завершили полугодие?

- За январь-июнь выручка по основной деятельности приросла на 11,3%, выручка от транспортировки нефтепродуктов выросла в 2,7 раза, заработная плата - на 17,5%. Общество является платежеспособным, финансово устойчивым и ликвидным.

- Какие новые направления деятельности планирует развивать предприятие?

- Сейчас активно реализуется важнейший инвестиционный проект строительства магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь" протяженностью 293 км. В конце 2016 года завершено строительство первого пускового комплекса. И с 2017 года предприятие занимается новым видом деятельности для Беларуси: транспортировкой нефтепродуктов по магистральному трубопроводу по маршрутному направлению Полоцк-Крулевщизна. Пуск второй части нефтепродуктопровода до города Фаниполь намечен в четвертом квартале 2018 года. Транспортировка дизельного топлива ведется согласно договору с ГП "Белоруснефть-Транс".

- Какие проекты по модернизации сейчас реализуются на предприятии? Какой объем инвестиций в основной капитал планируется в нынешнем году и до 2020 года?

- Предприятием разработана программа развития ОАО "Полоцктранснефть Дружба" на 2011-2015 годы с перспективой развития до 2020 года. Инвестиционная программа направлена на повышение надежности магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, в том числе нефтеперекачивающих станций, линейной части, резервуарных парков. Программа предусматривает замену морально и физически устаревшего оборудования, завершение строительства магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь", реконструкцию и модернизацию объектов, закупку оборудования, инструмента и инвентаря, замену автотранспорта и спецтехники.

Объем инвестиций в основной капитал составил в 2017 году Br28 млн 556 тыс., прогноз на 2018 год - Br25 млн 632 тыс. В 2018 году планируется направить инвестиции на строительство магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь", реконструкцию железобетонных резервуаров, системы автоматики, системы освещения на линейной производственно-диспетчерской станции "Полоцк" - это головная нефтеперекачивающая станция предприятия.

На 2019 год запланировано инвестировать Br24 млн 409 тыс. В 2020 году объем инвестиций предусмотрен в размере Br9 млн 334 тыс. на реконструкцию системы автоматики нефтеперекачивающей станции ЛПДС "Полоцк", реконструкцию пожарной сигнализации и контроля доступа, реконструкцию нефтепровода "Унеча-Полоцк", приобретение и замену оборудования.

Предложенная программа развития и реализация технических решений приведет к безусловному выполнению основной задачи общества - исполнения договорных обязательств с нашими заказчиками, обеспечение запланированных объемов поставки нефти на ОАО "Нафтан" и нефтепродуктов с ОАО "Нафтан" на склады хранения нефтепродуктов в Крулевщизне и Фаниполе трубопроводным транспортом.

- "Полоцктранснефть Дружба" запустило первый в стране магистральный нефтепродуктопровод. Можно ли уже оценивать эффект от реализации проекта? Как улучшится логистика доставки нефтепродуктов в столичный регион?

- Действительно, этот инвестиционный проект является важнейшим для ОАО "Полоцктранснефть Дружба" и значимым для концерна "Белнефтехим". На основании прогнозных данных "Белоруснефти" об объемах реализации дизельного топлива было разработано обоснование инвестиций в строительство. Этот документ был рассмотрен на технико-экономическом совете концерна и с учетом выводов о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности была одобрена разработка проектно-сметной документации с последующим строительством.

С 2013 года началась активная реализация проекта. В декабре 2016-го завершено строительство первого пускового комплекса магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь" (до склада хранения нефтепродуктов в Крулевщизне), а уже 31 января 2017 года началась коммерческая транспортировка дизельного топлива по 86-километровому участку нефтепродуктопровода.

Реализация проекта позволяет минимизировать транспортные расходы и время на доставку нефтепродуктов и не только. Трубопроводным транспортом планируется транспортировать до 1,45 млн т нефтепродуктов в год.

- Какова сейчас загрузка мощностей трубопроводного транспорта? Рассматриваются ли потенциальные схемы для увеличения загрузки?

- В настоящее время магистральные нефтепроводы нашего предприятия загружены всего на 15%, а первый пусковой комплекс магистрального нефтепродуктопровода - на 54,6%. Реализация второго пускового комплекса максимально увеличит загрузку первого пускового комплекса и в целом всего нефтепродуктопровода.

- Предприятию приходится отстаивать интересы страны за рубежом - речь о судебных спорах в Латвии и Литве. Можно ли сказать, что в деле с LatRosTrans поставлена точка? "Полоцктранснефть Дружба" сможет рассчитывать на получение компенсации, положенной по суду? Какие перспективы разрешения ситуации по спору с Orlen Lietuva?

- Судебные разбирательства начались в 2010 году. Предметом спора была нефть, выкачанная LatRosTrans из магистрального нефтепровода на территории Латвии. В настоящее время наше предприятие через суд требует возместить стоимости откачанной нефти. 7 июня 2018 года Латгальский окружной суд вынес решение о взыскании с LatRosTrans в пользу ОАО "Полоцктранснефть Дружба" 66,8 млн евро.

Поставлена ли точка в спорах? Нет. Известно, что компания LatRosTrans направила кассационную жалобу. Судебные разбирательства продолжаются.

Аналогичная ситуация возникла в Литве с Orlen Lietuva, ОАО "Полоцктранснефть Дружба" в настоящее время обратилось в Апелляционный суд Литвы.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси