ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 27 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Интервью
08 октября 2012, 12:34
Анатолий Сивак

Объем закупки воздушных судов для "Белавиа" следует увеличить вдвое

Анатолий Сивак
Анатолий Сивак
Заместитель премьер-министра Республики Беларусь

Нередко воздушные трассы, автодороги, железнодорожные и водные пути, опутывающие каждую страну, сравнивают с кровеносной системой живого организма. Так же, как струящаяся кровь, несет жизнь и все необходимое для существования транспортная сеть белорусского государства. Над чем сегодня работает транспортное ведомство Беларуси и каковы результаты его деятельности за последний год в разрезе нескольких отраслей, поделился с корреспондентом БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Сивак.

- Мы следим за ускорением темпов развития Национальной авиакомпании "Белавиа", которая расширяет парк судов и наращивает объем пассажирских перевозок. К примеру, недавно был приобретен 19-й по счету самолет и перевезен миллионный в этом году воздушный путешественник, что для "Белавиа" является знаковым. Каким видит Минтранс дальнейший путь деятельности компании?
 
- Сегодня нужно определить важнейшие инвестиционные проекты внутри "Белавиа". Необходимо представлять, какой объем парка самолетов наиболее эффективен для компании. Я определенно могу сказать, что имеющееся количество самолетов - в своем роде проблема. Этого недостаточно. Компания, которая начинает работать положительно при нынешних ценах, должна иметь больший парк.

Есть программа, в которой записано, сколько планируется закупить самолетов для "Белавиа" в ближайшие три года. По моему мнению, эта цифра должна быть увеличена вдвое. В этой связи соответствующим специалистам поручено провести расчеты по расширению парка, и при необходимости в программные документы должны быть внесены корректировки. Эта работа только на начальной стадии. Если изменения будут признаны целесообразными, то в течение трех лет парк "Белавиа" пополнится не на 7 запланированных, а на 14 судов.

- Важным для пассажиров является не только комфортный полет среди облаков, но и качество почвы под ногами при приземлении… Состояние Национального аэропорта Минск вызывает повышенный интерес в связи с ожидающими этот объект переменами.

 - Нынешний терминал аэропорта планируется реконструировать. Предприятие "Минскпроект" разработало концепцию, которая пока не утверждена на всех уровнях. Согласно ей, мы получим современный терминал, комфортный для пассажиров и способный обслуживать большее количество пассажиров - примерно 5,8 млн. человек в год. Сейчас там обслуживаются 1,8 млн. пассажиров. Этот аэропорт когда-то строился как внутренний для Советского Союза, а сегодня он работает как международный, и с этим связаны все трудности: несоответствие современным требованиям в части пограничного и таможенного контроля, а также его неудобство. Последнее проявляется в пиковые периоды перевозок. Поэтому предполагается реконструкция, которая позволит привести аэропорт к нормальному состоянию в функциональном смысле и увеличить его пропускную способность. Запланировано добавить около 8,9 тыс.кв.м площади. Финансирование будет проведено за счет собственных средств аэропорта. По предварительным расчетам, стоимость составляет около $40 млн.

Однако касательно аэропорта это еще не все. Обновления на объекте коснутся и взлетно-посадочной полосы. Точнее, планируется добавить вторую. Когда новая полоса будет построена, старую придется закрыть на капитальный ремонт. Только после этого будут работать обе. Профинансировать работы планируется за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая в рамках соглашения между китайской и белорусской сторонами. В настоящее время идет взаимодействие с подрядчиками и окончательно определяется стоимость контракта.

Говоря о сроках выполнения этих проектов, нужно отметить, что предварительные планы - завершить основную работу к чемпионату мира по хоккею в первом квартале 2014 года. Хотя это задача сложная с учетом того, что мы находимся только в начале пути.

- Обслуживать авиационную технику должным образом - дело первостепенной необходимости. Несколько затягивается принятие решения о переоснащении Минского авиаремонтного завода, есть ли в этой части подвижки?

- Есть две проблемы в отношении этого предприятия. Первая - то, что на начальном этапе модернизация завода была тесно связана с проектом по строительству делового центра "Минск-Сити". Но нужно согласиться с тем, что "Минск-Сити" не имеет отношения к авиаремонтной компании, выступающей со своими инвестиционными планами. Если бы генплан столицы не предусматривал в этом месте "Минск-Сити", то развитие завода происходило бы на той же площадке, что является финансово оправданным. Однако с учетом перспектив застройки генплана, завод, понимая, что у него и здания, и технологии устаревшие, намерен реализовать инвестпроекты на территории Национального аэропорта Минск. В этом ведь также есть преимущества.

Второй проблемой Минского авиаремонтного завода можно назвать трудности с привлечением иностранного участника. Сегодня приходят инвесторы, нацеленные на строительство "Минск-Сити", а мы стремимся к сотрудничеству с партнером, заинтересованным в развитии бизнеса, связанного с самолетостроением. Важно, чтобы предприятие сохранилось как авиаремонтный завод. В этой части ведутся переговоры с европейскими и российскими компаниями, имеющими отношение к авиационной отрасли.

Вместе с тем переговоры и их результаты не являются определяющим фактором в реализации инвестиционного проекта завода. Мы готовы приступить к его выполнению своими силами. Нужно, чтобы инвестор видел, что завод - это функционирующее, по крайней мере в части менеджмента и персонала, предприятие, привлекательное для вложения средств. Тогда будет достигнут желаемый эффект. Ведь под инвестором не надо понимать только того, кто приходит, дает кредит и затем заявляет права на участие в управлении.

Руководство Минского авиаремонтного завода в реализации своей инвестпрограммы первоочередным видит возведение на новой площадке основных корпусов и выполнение разных видов ремонта расширенного круга самолетов. Сегодня предприятие занимается только судами производства СССР. Чтобы быть конкурентоспособным, красить самолеты в стенах громадного ангара со сплошным остеклением, где невозможно поддержать нужный температурный режим зимой, недостаточно. Да и требования к покраске западных образцов авиатехники совсем другие. Процесс реализации инвестиционного проекта на Минском авиаремонтном заводе будет в ближайшее время ускорен.

- Хотелось бы услышать ваше мнение относительно перспективных направлений развития водного транспорта.

- Водный путь, проходящий по рекам Припять и Днепр, позволяет перевозить экспортно-импортные грузы из Беларуси в Черное и Средиземное моря. Учитывая рост в ближайшем будущем тарифов на транспортировку железнодорожным транспортом и относительно низкие цены на перевозку грузов по водным путям, это направление является весьма перспективным. Оно предполагает перемещение больших объемов грузов, и в дальнейшем может создать альтернативу железным дорогам.

Сейчас специалисты ведут работу по расширению номенклатуры перевозимой таким способом промышленной продукции и строительных материалов. Транспортируются лесные грузы, гранулированный шлак, полевой шпат. Опробована перевозка нефтепродуктов.

Развитие водного пути по Припяти и Днепру позволит Беларуси в будущем перевозить грузы специализированными судами, в том числе класса "река-море", в Черное и Средиземное моря. Кроме того, можно будет исключить перевалку продукции в морских портах. Это поспособствует значительной экономии денежных ресурсов, затрачиваемых на транспортные расходы, и повышению привлекательности белорусского экспорта.

- На глазах улучшается качество белорусских автомобильных дорог. Что уже сделано и чем порадует нас "Белавтодор" в 2013 году?

- Руководство страны поручило реконструировать автомобильные дороги, соединяющие Минск с областными центрами, в первую очередь в направлениях на Могилев и Гомель. Особое внимание уделено использованию норм, стандартов и технологий, аналогичных действующим в Европейском союзе.

В текущем году, в частности, завершена реконструкция республиканской автомобильной дороги М-4 Минск-Могилев на всем ее протяжении. Очередной задачей является восстановление трассы М-5 Минск - Гомель по параметрам I категории в течение следующего года. Сейчас на этой дороге идет ремонт на участке Пуховичи - Бобруйск. Финансируется проект за счет заемных ресурсов Всемирного банка. Кроме того, планируется привлечь кредитные средства Эксимбанка КНР на реконструкцию дороги М-5 на участке Жлобин-Гомель. Обновленным этот отрезок трассы мы увидим в 2014 году.

Для автомобилистов должно стать хорошей новостью и то, что в будущем году предполагается завершить строительство обхода вокруг Гродно с мостом через реку Неман. Кроме того, будет построен обход вокруг города Барановичи.

Татьяна ИВАНЮК

Топ-новости
Свежие новости Беларуси