20 марта, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) компенсировал падение доли торговли с Евросоюзом ростом товарооборота с Глобальным Югом. Об этом заявил член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев на XI конференции Американской торговой палаты в России, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"По итогам 2024 года видны определенные интересные эффекты: торговля внутри Евразийского экономического союза выросла на 9%. Причем это происходит на фоне предыдущего роста. Торговля с внешними странами выросла гораздо меньше, в пределах 1%, т.е. фактически остается стабильной. Но при этом за три года произошла реконфигурация наших торговых связей", - сказал Андрей Слепнев.
По его словам, зафиксировано серьезное падение доли торговли ЕАЭС с Европейским союзом, но отмечен существенный рост в отношении стран Глобального Юга, прежде всего Китая. Таким образом, ситуация стабилизировалась. Бизнес ЕАЭС выстроил новые связи, которые начинают работать все динамичнее.
"Наша союзная повестка в целом носит проактивный характер - как по работе на внутреннем рынке, включая вопросы по субсидированию кооперационных проектов и снятию барьеров, так и по работе с партнерами из третьих стран", - подчеркнул министр ЕЭК.
Говоря о возможностях, которые получает бизнес от реализации переговорной работы с внешними партнерами, Андрей Слепнев напомнил, что в настоящее время в ЕАЭС действуют соглашения о свободной торговле с Вьетнамом и Сербией, а 15 мая вступает в силу полноформатное соглашение о свободной торговле с Ираном. Ведутся переговоры о заключении торговых соглашений с Египтом, Индонезией, Монголией, Объединенными Арабскими Эмиратами. Взаимодействие с Китаем осуществляется в рамках непреференциального соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве.
Также в контексте сотрудничества с торговыми партнерами министр ЕЭК остановился на активной работе в сфере цифровизации грузоперевозок и на вопросах регулирования взаимной и внешней электронной торговли. "В связи с растущей значимостью электронной торговли как способа выхода на зарубежные рынки, в особенности для малого и среднего бизнеса, наши торговые соглашения включают в себя отдельные регуляторные аспекты и диалоговые механизмы. Они направлены на ее развитие с учетом защиты интересов как потребителей, так и добросовестных продавцов, поставщиков и маркетплейсов", - рассказал Андрей Слепнев.-0-
"По итогам 2024 года видны определенные интересные эффекты: торговля внутри Евразийского экономического союза выросла на 9%. Причем это происходит на фоне предыдущего роста. Торговля с внешними странами выросла гораздо меньше, в пределах 1%, т.е. фактически остается стабильной. Но при этом за три года произошла реконфигурация наших торговых связей", - сказал Андрей Слепнев.
По его словам, зафиксировано серьезное падение доли торговли ЕАЭС с Европейским союзом, но отмечен существенный рост в отношении стран Глобального Юга, прежде всего Китая. Таким образом, ситуация стабилизировалась. Бизнес ЕАЭС выстроил новые связи, которые начинают работать все динамичнее.
"Наша союзная повестка в целом носит проактивный характер - как по работе на внутреннем рынке, включая вопросы по субсидированию кооперационных проектов и снятию барьеров, так и по работе с партнерами из третьих стран", - подчеркнул министр ЕЭК.
Говоря о возможностях, которые получает бизнес от реализации переговорной работы с внешними партнерами, Андрей Слепнев напомнил, что в настоящее время в ЕАЭС действуют соглашения о свободной торговле с Вьетнамом и Сербией, а 15 мая вступает в силу полноформатное соглашение о свободной торговле с Ираном. Ведутся переговоры о заключении торговых соглашений с Египтом, Индонезией, Монголией, Объединенными Арабскими Эмиратами. Взаимодействие с Китаем осуществляется в рамках непреференциального соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве.
Также в контексте сотрудничества с торговыми партнерами министр ЕЭК остановился на активной работе в сфере цифровизации грузоперевозок и на вопросах регулирования взаимной и внешней электронной торговли. "В связи с растущей значимостью электронной торговли как способа выхода на зарубежные рынки, в особенности для малого и среднего бизнеса, наши торговые соглашения включают в себя отдельные регуляторные аспекты и диалоговые механизмы. Они направлены на ее развитие с учетом защиты интересов как потребителей, так и добросовестных продавцов, поставщиков и маркетплейсов", - рассказал Андрей Слепнев.-0-