13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на маркетплейсах. Такое мнение выразил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец во время приветствия участников семинара "Электронная торговля - инструмент продвижения белорусских товаров", передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Ивана Вежновца, сейчас важно вести речь о том, как белорусские производители позиционируют себя в новых формах торговли. "Я всегда говорю о том, что те, кто умеет правильно работать на внутреннем рынке, те нормально себя чувствуют и на экспортных рынках. С точки зрения электронной коммерции мы мало представлены. Туда надо более активно идти, причем более самим производителям", - заявил первый замминистра.
Он считает, что сами производители должны интенсивно заходить на интернет-площадки, а МАРТ со своей стороны проводит работу над законодательной базой для формирования нормальной работы на внутреннем рынке с точки зрения электронной коммерции. "Мы приверженцы того, что нужно устраивать одинаковые правила игры и для традиционной торговли, и для электронной коммерции. Потребитель сам выбирает, где он хочет покупать товар - в интернете или в гипермаркете, но для нас ключевое, чтобы правила игры везде были одинаковы. Поэтому мы в законодательство о торговле внесли ряд изменений, усилив ответственность маркетплейсов перед потребителями. Мы видели проблему того, что потребитель не всегда защищен на маркетплейсе. Вроде как продавец за рубежом логистику делает, а маркетплейс только является площадкой, на которой это все оформляется, но ответственность должна быть и у маркетплейсов перед потребителем. Мы соответствующие изменения в законодательство внесли", - пояснил Иван Вежновец.
Семинар по продвижению товаров на маркетплейсах, организованный БелТПП, по его словам, должен дать дополнительный толчок в первую очередь по увеличению присутствия на торговых площадках. "Со своей стороны мы готовы принимать участие в обсуждении абсолютно любых вопросов для того, чтобы вырабатывать взаимоприемлемые решения для еще большего продвижения отечественных товаров и на внутреннем рынке и, соответственно, на экспорт", - заключил Иван Вежновец.-0-
- Порядка 130 участников собрал в Минске семинар об использовании электронных площадок для продвижения товаров
- БУТБ: доля биржевой торговли в общем экспорте Беларуси довольно уверенно прирастает
- БелТПП отмечает высокий интерес бизнеса к продажам через электронные площадки
Он считает, что сами производители должны интенсивно заходить на интернет-площадки, а МАРТ со своей стороны проводит работу над законодательной базой для формирования нормальной работы на внутреннем рынке с точки зрения электронной коммерции. "Мы приверженцы того, что нужно устраивать одинаковые правила игры и для традиционной торговли, и для электронной коммерции. Потребитель сам выбирает, где он хочет покупать товар - в интернете или в гипермаркете, но для нас ключевое, чтобы правила игры везде были одинаковы. Поэтому мы в законодательство о торговле внесли ряд изменений, усилив ответственность маркетплейсов перед потребителями. Мы видели проблему того, что потребитель не всегда защищен на маркетплейсе. Вроде как продавец за рубежом логистику делает, а маркетплейс только является площадкой, на которой это все оформляется, но ответственность должна быть и у маркетплейсов перед потребителем. Мы соответствующие изменения в законодательство внесли", - пояснил Иван Вежновец.
Фото Надежды Костецкой