26 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Всего два года и более Br12,5 млн понадобилось, чтобы заместить продукцию покинувших белорусский рынок иностранных компаний - именитых брендов, таких как Hella, Bosch, Valeo, и довести уровень локализации производства до 94%. Как сообщил журналу "Экономика Беларуси" директор ОАО "Руденск" Андрей Солонович, собственные и заемные средства пошли на изготовление оснастки, переоснащение сборочного, литейного, инструментального цехов.
"Закупили 15 единиц оборудования и 20 видов оснастки, освоив выпуск шести наименований фар и фонарей для автомобильной, автобусной и сельхозтехники. На модернизацию получили финансовую поддержку инновационного фонда Минского облисполкома, а оказавшись в перечне "Один район - один проект", смогли покупку части оборудования профинансировать на льготных условиях - под 8% годовых, - уточняет директор акционерного общества. - Качество наших изделий - на уровне европейских стандартов по надежности, помехоустойчивости, фокусировке светового потока. Создано 28 рабочих мест".
Одно из главных преимуществ предприятия заключается в том, что светотехнику здесь проектируют, разрабатывают и выпускают по техническим заданиям и пожеланиям заказчика, 70% уходит на экспорт. Среди основных покупателей не только все крупнейшие автосборочные предприятия Беларуси, но и российские - АО "НижКомАвто" (автомобильный завод "НАЗ", ООО "ПАЗ", ООО "ЛиАЗ"), КАМАЗ, АвтоВАЗ, Ростсельмаш, Петербургский тракторный.
"При том, что основной потребитель нашей продукции - Российская Федерация, постоянно расширяем географию поставок. В 2024 году налажена отгрузка в Кыргызстан и Молдову, сохранены рынки в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Таджикистане и Венгрии. Динамика экспорта говорит сама за себя: в 2023 году темп роста 108,7% по отношению к 2022-му, а в 2024-м еще плюс 13,2%, - дополняет руководителя заместитель директора по маркетингу Дмитрий Масленков".
"Закупили 15 единиц оборудования и 20 видов оснастки, освоив выпуск шести наименований фар и фонарей для автомобильной, автобусной и сельхозтехники. На модернизацию получили финансовую поддержку инновационного фонда Минского облисполкома, а оказавшись в перечне "Один район - один проект", смогли покупку части оборудования профинансировать на льготных условиях - под 8% годовых, - уточняет директор акционерного общества. - Качество наших изделий - на уровне европейских стандартов по надежности, помехоустойчивости, фокусировке светового потока. Создано 28 рабочих мест".
Одно из главных преимуществ предприятия заключается в том, что светотехнику здесь проектируют, разрабатывают и выпускают по техническим заданиям и пожеланиям заказчика, 70% уходит на экспорт. Среди основных покупателей не только все крупнейшие автосборочные предприятия Беларуси, но и российские - АО "НижКомАвто" (автомобильный завод "НАЗ", ООО "ПАЗ", ООО "ЛиАЗ"), КАМАЗ, АвтоВАЗ, Ростсельмаш, Петербургский тракторный.
"При том, что основной потребитель нашей продукции - Российская Федерация, постоянно расширяем географию поставок. В 2024 году налажена отгрузка в Кыргызстан и Молдову, сохранены рынки в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Таджикистане и Венгрии. Динамика экспорта говорит сама за себя: в 2023 году темп роста 108,7% по отношению к 2022-му, а в 2024-м еще плюс 13,2%, - дополняет руководителя заместитель директора по маркетингу Дмитрий Масленков".
ОАО "Руденск" по праву считается флагманом рынка автотранспортной светотехники с уникальными компетенциями. Производственный потенциал - более 1,5 млн изделий в год, свыше 300 модификаций, причем большинство - в светодиодном исполнении.-0-
