22 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Плотное сотрудничество с Банком развития и возможность экономить на процентах за пользование кредитными средствами позволяют показывать достойные экономические результаты. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА во время семинара "Механизмы стимулирования экспортного потенциала Беларуси" в Банке развития поделился заместитель генерального директора по экономике и финансам холдинга "Белкоммунмаш" Михаил Сыманович.
Предприятие тесно сотрудничает с Банком развития и активно пользуется предоставляемыми льготными механизмами, что дает положительные результаты. Подавляющая часть выпускаемого производителем транспорта уходит на экспорт: согласно приведенным данным, в 2022 году доля зарубежных отгрузок составила 95%, в 2023-м - 98%. В прошлом году доля экспорта в объеме реализации несколько сократились из-за, как поясняет Михаил Сыманович, оживления на внутреннем рынке.
"Темпы роста объемов производства и экспорта мы ежегодно наращиваем. Могу резюмировать, что мы весьма удачно завершили 2024 год, нарастив прибыль в более чем три раза по сравнению с уровнем 2023 года, - развивает тему заместитель генерального директора по экономике и финансам. - Достигать подобных успехов нам помогает емкий российский рынок, куда мы отгружаем свои троллейбусы, трамваи, электробусы. Кстати, существенно увеличилась доля рынка именно по трамвайной тематике. Мы предлагаем несколько решений, достаточно интересных для российских городов".
Представитель холдинга поясняет, что предприятие согласно поставлять как готовые трамваи из Беларуси, так и собранные на совместном производстве в Нижнем Новгороде или в Новосибирске. Дается возможность российским городам закупать и "откапитализированные" - прошедшие капитальный ремонт - трамваи, получившие вторую жизнь в виде нового кузова, изготовленного на белорусском предприятии.
"В 2024 году мы запустили на рынок России через наше совместное производство в Новосибирске еще одну новинку. На старые, прошедшие капитальный ремонт, трамвайные тележки, отличающиеся длительным сроком службы, которые могут пережить кузов трамвая в два и более раза, мы ставим новый, современный кузов с переменным уровнем пола, что позволяет пассажирам с ограниченными возможностями пользоваться этим видом транспорта, - помогает вникнуть в суть Михаил Сыманович. - Таким образом, заказчик может экономить до половины средств, для многих городов это более предпочтительный вариант, нежели покупка нового трамвая. Финансировался проект в рамках программы Банка развития по льготному кредитованию экспортеров".
К слову, на предприятии налажен полный цикл производства - от компоновки всех узлов до выпуска уже готовой продукции, и если несколько лет назад свыше половины запчастей было иностранного производства, сегодня таковых менее 5%.
Как ранее рассказал председатель правления Банка развития Сергей Столярчук, сформирована устойчивая система поддержки белорусских предприятий и бизнеса с применением банковских механизмов. Это выдача экспортных кредитов, факторинг, лизинг. Оказывает Банк развития и нефинансовую поддержку в рамках программы "Одно окно" через Агентство внешнеэкономической деятельности.
"БКМ Холдинг" является ведущим производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. Предприятие разрабатывает, производит и реализует, модернизирует и технически обслуживает троллейбусы, трамваи, электробусы, грузовые электромобили и зарядные станции. Высококвалифицированные кадры, мощная производственная база, собственный конструкторский центр позволяют "БКМ Холдинг" успешно производить всю линейку городского электротранспорта - как колесную, так и рельсовую технику. Сервисные центры обеспечивают гарантийное обслуживание и обучение специалистов.-0-
Предприятие тесно сотрудничает с Банком развития и активно пользуется предоставляемыми льготными механизмами, что дает положительные результаты. Подавляющая часть выпускаемого производителем транспорта уходит на экспорт: согласно приведенным данным, в 2022 году доля зарубежных отгрузок составила 95%, в 2023-м - 98%. В прошлом году доля экспорта в объеме реализации несколько сократились из-за, как поясняет Михаил Сыманович, оживления на внутреннем рынке.
"Темпы роста объемов производства и экспорта мы ежегодно наращиваем. Могу резюмировать, что мы весьма удачно завершили 2024 год, нарастив прибыль в более чем три раза по сравнению с уровнем 2023 года, - развивает тему заместитель генерального директора по экономике и финансам. - Достигать подобных успехов нам помогает емкий российский рынок, куда мы отгружаем свои троллейбусы, трамваи, электробусы. Кстати, существенно увеличилась доля рынка именно по трамвайной тематике. Мы предлагаем несколько решений, достаточно интересных для российских городов".
Представитель холдинга поясняет, что предприятие согласно поставлять как готовые трамваи из Беларуси, так и собранные на совместном производстве в Нижнем Новгороде или в Новосибирске. Дается возможность российским городам закупать и "откапитализированные" - прошедшие капитальный ремонт - трамваи, получившие вторую жизнь в виде нового кузова, изготовленного на белорусском предприятии.
"В 2024 году мы запустили на рынок России через наше совместное производство в Новосибирске еще одну новинку. На старые, прошедшие капитальный ремонт, трамвайные тележки, отличающиеся длительным сроком службы, которые могут пережить кузов трамвая в два и более раза, мы ставим новый, современный кузов с переменным уровнем пола, что позволяет пассажирам с ограниченными возможностями пользоваться этим видом транспорта, - помогает вникнуть в суть Михаил Сыманович. - Таким образом, заказчик может экономить до половины средств, для многих городов это более предпочтительный вариант, нежели покупка нового трамвая. Финансировался проект в рамках программы Банка развития по льготному кредитованию экспортеров".
К слову, на предприятии налажен полный цикл производства - от компоновки всех узлов до выпуска уже готовой продукции, и если несколько лет назад свыше половины запчастей было иностранного производства, сегодня таковых менее 5%.
Как ранее рассказал председатель правления Банка развития Сергей Столярчук, сформирована устойчивая система поддержки белорусских предприятий и бизнеса с применением банковских механизмов. Это выдача экспортных кредитов, факторинг, лизинг. Оказывает Банк развития и нефинансовую поддержку в рамках программы "Одно окно" через Агентство внешнеэкономической деятельности.
"БКМ Холдинг" является ведущим производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. Предприятие разрабатывает, производит и реализует, модернизирует и технически обслуживает троллейбусы, трамваи, электробусы, грузовые электромобили и зарядные станции. Высококвалифицированные кадры, мощная производственная база, собственный конструкторский центр позволяют "БКМ Холдинг" успешно производить всю линейку городского электротранспорта - как колесную, так и рельсовую технику. Сервисные центры обеспечивают гарантийное обслуживание и обучение специалистов.-0-