Регион Латинской Америки и Карибского бассейна интересен для Беларуси как важная платформа интеграции в мировые торгово-хозяйственные связи. Экономики Беларуси и ведущих стран этого региона структурно дополняют друг друга. По данным Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО, в прошлом году совокупный объем импорта стран Латинской Америки и Карибского бассейна из Беларуси составил $715,5 млн, рост по сравнению с 2020 годом на 3,5%. Товарная номенклатура белорусского экспорта в этот регион включает калийные удобрения, средства наземного транспорта, изделия из черных металлов, химическую и нефтехимическую продукцию, инструменты и оптические аппараты, молочные продукты. О перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Латинской Америке рассказали корреспонденту БЕЛТА в Национальном центре маркетинга.
Бразильский рынок представляет для белорусских субъектов хозяйствования, в частности машиностроительной и химической отраслей, большой интерес. Это обусловлено постоянно растущими потребностями Бразилии в сельскохозяйственной и иной технике, удобрениях, шинах и других товарах, выпускаемых белорусскими предприятиями. "В 2021 году объем двусторонней торговли составил $782,9 млн (темп роста 108,9%), экспорт - $585,1 млн (темп роста 108,3%). Значительный потенциал в контексте наращивания поставок на бразильский рынок имеют следующие товарные позиции: материалы кордные (нити и ткани) для производства автомобильных шин, солод пивной и транспортные средства на электрическом ходу", - отметили в центре.
Аргентина - значимый торгово-экономический партнер для Беларуси. "За прошлый год товарооборот между Беларусью и Аргентиной составил $136,8 млн (141,6% к уровню 2020 года), в том числе белорусский экспорт $14,8 млн (рост в 18,9 раза). Перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества с этой страной можно назвать организацию поставок белорусской сложнотехнической продукции: сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, кормоуборочных (и зерноуборочных) комбайнов, карьерных самосвалов, пассажирского авто- и электротранспорта", - сообщили в НЦМ.
Белорусские предприятия постепенно осваивают и рынок Колумбии. "В 2021 году товарооборот между Беларусью и Колумбией сложился в размере $90 млн, белорусский экспорт составил $80 млн. Основная статья экспорта - калийные удобрения. К новым товарным позициям белорусского экспорта, которые могут быть востребованы на колумбийском рынке, следует отнести сельскохозяйственную технику, автобусы, продукты питания. Отдельным перспективным направлением двустороннего сотрудничества может стать IT-сфера", - обратили внимание в учреждении.
Беларусь и Республика Куба активно наращивают товарооборот и прорабатывают новые совместные проекты в торгово-экономической сфере. "Двусторонний товарооборот в прошлом году составил $22,9 млн (рост в 3,4 раза к 2020 году), экспорт - $20,8 млн (рост в 3,8 раза). Основными позициями белорусского экспорта стали тракторы и седельные тягачи, молоко и сливки сгущенные и сухие, части к принимающей и передающей аппаратуре, части и принадлежности для автомобилей и тракторов, приборы и устройства, применяемые в медицине, поршневые двигатели внутреннего сгорания, - сказали в центре. - Куба заинтересована в увеличении объемов поставок на свой рынок белорусской сельскохозяйственной техники, молочной и мясной продукции. Перспективным направлением белорусского экспорта могут также стать поставки лекарственных препаратов и медицинского оборудования".
Несмотря на то, что в последние годы взаимный товарооборот Беларуси и Венесуэлы остается небольшим, у двух стран есть точки взаимодействия для интенсификации торгово-экономических отношений. "В 2021 году в Венесуэлу поставлено белорусских товаров на $1,9 млн, рост - 82,3%. При этом отмечается существенная товарная диверсификация экспорта - 22 товарные группы (в 2020 году - семь). В числе наиболее перспективных товарных позиций белорусского экспорта по поставкам в Венесуэлу можно выделить молоко и сливки сгущенные и сухие, печатные книги, брошюры, трубы, трубки, шланги и фитинги из пластмасс, молочную сыворотку", - констатировали НЦМ.
Национальный центр маркетинга уделяет внимание развитию контактов со странами Латиноамериканского региона. "В частности, 16 июня деловой потенциал Беларуси был презентован венесуэльским бизнесменам, заинтересованным в выходе на наш рынок. Мероприятие посетили более 60 представителей бизнеса. В развитие договоренностей руководства центра и Банка внешней торговли Венесуэлы до конца года в Минске планируется проведение Белорусско-венесуэльского делового форума", - сообщили в учреждении.
Кроме того, во вторник, 28 июня, центр совместно с МИД Беларуси проведет в Москве Белорусско-латиноамериканский форум. Цель мероприятия - презентация белорусского экспортного потенциала, установление профессиональных контактов и открытый обмен мнениями о ходе и перспективах торгово-экономического сотрудничества Беларуси со странами Латинской Америки. В форуме примут участие руководители 13 посольств латиноамериканских стран, аккредитованных в Беларуси. Программа мероприятия включает выступления руководства МИД Беларуси, Национального центра маркетинга, концерна "Белнефтехим", холдинга "Белфармпром", представителей Министерства промышленности и ряда ключевых экспортообразующих предприятий страны.
БЕЛТА.-0-