ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 24 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Комментарии
13 июля 2022, 20:32
Галина Марченко

Дойти до крайней мили: как "Белпочта" через цифровизацию услуг упрощает жизнь белорусов

Галина Марченко
Галина Марченко
Заместитель директора Могилевского филиала РУП "Белпочта"

Цифровизация не только ускоряет жизнь современного человека, но и существенно ее упрощает, считают специалисты РУП "Белпочта". Именно поэтому процессы перехода услуг предприятия в виртуальную плоскость сегодня идут очень активно. Среди новшеств и достижений, реализованных за последнее время на базе IT-технологий, стал запуск Национальной почтовой электронной системы, установка почтоматов, внедрение комплекса "Мобильный почтальон" и электронного лицевого счета для юридических лиц. О том, какие еще прогрессивные идеи реализуются предприятием, корреспонденту БЕЛТА рассказала заместитель директора Могилевского филиала РУП "Белпочта" Галина Марченко.

Ориентир – цифровизация

По словам Галины Марченко, информационно-коммуникационная инфраструктура получила в нашей стране повсеместное развитие, что создало прочную основу для развития цифровой сферы. Такие же процессы идут и на предприятии национального почтового оператора. "Такое направление развития как цифровизация услуг выбрано на РУП "Белпочта" в качестве приоритетного уже давно, оно позволяет оптимизировать качество предоставляемых услуг, - отмечает специалист. - В свое время мы начинали с установки компьютерного оборудования во всех отделениях почтовой связи и внедрения нового программного обеспечения. Это было первым этапом. Дальше услуги стали дублироваться в электронном формате. Например, система слежения. Сегодня возможностью отслеживания почтового отправления на всех этапах уже никого не удивишь - все делается онлайн с помощью специальных трекеров. Причем отслеживать отправление может не только специалист, но и сам клиент. А вот раньше все приходилось записывать в специальный журнал".

Сегодня процессы цифровизации услуг находят свое продолжение. Например, в числе первоочередных задач - автоматизация взаимодействия с юридическими лицами посредством внедрения электронного лицевого счета. "На данный момент функционирует такое понятие как расчеты с юрлицами по авансовой книжке - почтового аналога чековой книжки, - сказала Галина Марченко. - Задача перевести ее в электронный вид стояла давно. В итоге сегодня появился электронный лицевой счет, который не требует никакого физического подтверждения кроме знания клиентом самого номера счета. Мы только начинаем внедрять этот сервис, однако уже на первоначальном этапе он показал свою эффективность и востребованность. К слову, для внедрения электронного лицевого счета не нужно никакой оплаты - необходимо всего лишь желание клиента перейти на новый формат взаимодействия, в основе которого - отказ от бумажных носителей".

Почта по СМС-коду

Для физических лиц на РУП "Белпочта" действует сервис получения отправлений по СМС-коду, т.е. уже не обязательно ходить на почту с паспортом для удостоверения личности. Пройти процедуру идентификации в отделении почтовой связи необходимо всего один раз. Заявку можно оформить на сайте предприятия через личный кабинет либо сразу обратиться с удостоверяющим личность документом в отделение почтовой связи - причем в любое. В дальнейшем после процедуры регистрации для получения почтового отправления достаточно будет назвать только свой номер телефона, на который придет соответствующий идентификационный код. Таким образом, пропадает необходимость предъявлять почтовому работнику паспорт и извещение, а процесс выдачи отправления займет не более минуты. Это также бесплатный сервис.

Экономия времени 24/7

По словам Галины Марченко, почтоматы - еще один способ быть ближе к клиенту и сэкономить его время. Пока в Могилевской области установлено 6 почтоматов, однако к концу года их количество увеличится. Сегодня через эти устройства можно получать только международные отправления, однако прорабатывается возможность получения внутренних, в том числе с наложенным платежом. Преимущество почтоматов заключается в том, что отправления можно забирать круглосуточно без обеденных перерывов и четко установленного графика работы. Единственное, посылка храниться здесь только трое суток и далее отправляется в отделение по территории обслуживания. Пока желаемый адрес почтомата указать нельзя, такая возможность появится в перспективе: планируется внесение изменений в технологию, чтобы клиент мог указать номер или адрес определенного устройства.

"Среди последних новшеств - электронные очереди, которые повышают удобство обслуживания клиента, - продолжила заместитель директора. - Сегодня завершается установка электронных очередей во всех городских отделениях почтовой связи, где есть три и более рабочих мест. Так мы систематизируем оказание всех услуг и выделяем в приоритет почтовые. Дополнительная фишка такой очереди - возможность предварительной записи: теперь не обязательно приходить и получать услуги по живой очереди, можно запланировать свой визит в любое удобное время. Предварительная запись доступна как в рамках устройства "Электронная очередь", так и через сайт. Сервис создает дополнительное удобство для наших клиентов и также экономит их время".

Личная корреспонденция в электронном формате

Продолжает внедряться и совершенствоваться наш молодой и очень масштабный проект - Национальная почтовая электронная система. Многие уверены, что это просто дубль электронной почты, но на само деле это не совсем так. Система позволяет пересылать письма онлайн с сохранением юридической значимости факта отправки и вручения письма. Это достаточно актуальный, удобный и быстрый способ отправлять и получать почтовые отправления как физическим, так и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) по территории республики.

"Учитывая то, что практически весь объем информации перенесен в сеть, мы планируем перевести в электронный формат взаимодействие в части личной корреспонденции между отправителями и получателями, - пояснил Галина Марченко. - На данный момент в рамках национальной системы можно пересылать простые и заказные письма, в том числе с различными уведомлениями. Отправитель может и не знать электронного адреса получателя - достаточно знать почтовый или физический адрес, дальше в части поиска система отрабатывает это сама. Если, например, у адресата нет регистрации в национальной системе, то почтовое отправление будет напечатано, конвертовано и доставлено по физическому адресу. Расчеты в этой системе также производятся только в электронном виде. В первую очередь такой формат будет интересен юридическим лицам, которые занимаются массовой рассылкой. Ведь сегодня корреспонденция носит в основном деловой характер - все меньше людей пишут личные письма".

Почтальон на дому

К цифровизации можно также отнести автоматизацию работы почтальона - аппаратно-программный комплекс "Мобильный почтальон", реализация которого началась с 2020 года. Его суть заключается в следующем: почтальонов и курьеров оснащают мобильными терминалами, с помощью которых можно оказывать онлайн-услуги на дому у клиентов. Фактически на руках у почтальона находится мобильная касса, с помощью которой можно рассчитать клиента, выплатить пенсию, оплатить коммунальные платежи, сделать перевод, реализовать товар, оформить подписку и многое другое. Спрос на этот сервис растет. Таким образом, цифровизация доходит до самого дальнего уголка нашей страны - вплоть до отдаленных сельских территорий.

Сервис здесь и сейчас

"Сегодня цифровизация для человека в первую очередь - это ускорение во всех направлениях жизни, возможность получить сервис здесь и сейчас, - заключила Галина Марченко. - Так, мы все привыкли уже к такси, которое стало повседневной нормой. С помощью мобильного приложения его можно не только заказать, но и оплатить. То же самое есть на почте: аналог - почтовый курьер. С использованием почтового мобильного приложения можно заказать курьера как для получения почтового отправления, так и для его отправки - не обязательно идти на почту и выстаивать очереди. Сегодня посылку можно заказать, упаковать, отправить и оплатить не выходя из дома. Поэтому цифровизация - возможность контролировать свою жизнь, делать ее проще".

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси