ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 26 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Колумнисты
10 апреля 2017, 10:50
Юлия Дыленок

На 115.бел надейся, а сам не плошай

Юлия Дыленок
Юлия Дыленок
Корреспондент БЕЛТА

Кто минчанин, тот знает (ну или слышал хотя бы краем уха), что есть такой портал 115.бел. Если вкратце описать его предназначение, то создан он для того, чтобы неравнодушные жители столицы, стремясь сделать городское пространство лучше, слали туда фотографии со всякого рода недочетами — где фасад разбит, где почтовые ящики поломаны, где темень стоит, что ночью не пройти без дрожи в коленях. Взамен городские власти обязались оперативно реагировать на каждый снимок. Причем не просто устранять проблему, а еще и высылать фото наведенного благолепия. Так сказать, наладить обратную связь с населением.

Конечно, сказать, что работает портал как часики нельзя. В свое время написала обращение с просьбой установить светильник на первом этаже подъезда. Восемь дней ответа не было. На девятый он пришел: мол, все починили. Ну, думаю себе на работе, молодцы коммунальники. Но не тут-то было: возвращаясь домой, в очередной раз пробиралась к лифту на ощупь. Написала еще раз, что-то там ответили, а плафона как не было, так и не появилось.

Тем не менее, свою функцию портал худо-бедно выполняет, если верить статистике. На сегодняшний день принятых запросов более 61 тыс., решенных проблем — около 55 тыс. Всего зарегистрировано свыше 36 тыс. пользователей.

Но блог, в общем-то, не об этом. Приведу в пример еще одно обращение в 115.бел. На сей раз не мое, подсмотрено на просторах социальных сетей. Девушка рассказала, что написала обращение на портал с просьбой починить ступеньки, которые ведут в подъезд в доме, где живет ее бабушка. Мол, если молодежь еще может где-то перескочить-обойти очевидные сколы, то пожилым людям это сделать тяжело — практически невозможно. Пришел ответ: запрос включен в план на третий квартал, обязуемся к 31 сентября все починить. Барышня, естественно, возмутилась нерасторопностью коммунальных служб.

А мне пришла на ум кое-какая информация, полученная за время работы с темой ЖКХ. Факт первый: в частной собственности граждан находится около 95% жилья. И это не только помещения отдельно взятых квартир, но и лестничные пролеты, лифты, чердаки, крыльца и т. д. Короче, все-превсе. В том числе и разбитая лестница. Факт второй: еще в прошлом году во всех районах Минска заработали службы заказчика — представители населения, которые должны быть на страже его интересов. По-хорошему, именно служба заказчика должна была бы выявить проблему и предпринять все возможное для ее оперативного устранения. Но тут возникает вполне закономерный вопрос, а кому предъявить счет за выполненные работы? Захочет ли внучка и соседи бабушки заплатить за ремонт лестницы, не дожидаясь сроков, в течение которых это можно будет сделать за счет средств бюджета? Попытка положить новый линолеум у лифта за счет жильцов в подъезде, где живу я, показал, что вряд ли. А по идее должны бы, ведь лестница, напоминаю, их собственность.

Конечно, хочется, чтобы и текущий, и капитальный ремонты делались за государственный счет. Причем как можно чаще. Ведь от этого напрямую зависит, насколько комфортно будет жить и за сколько можно будет при желании продать квартиру. Да и вообще хочется, чтобы все делалось по уму, но ни за что не надо было платить. Признайтесь, ведь хочется! Даже тем, кто постоянно указывает, что жильцы оплачивают коммунальные услуги, в том числе делают отчисления на капитальный ремонт, "которые идут непонятно куда". Можно, я не буду долго и пространно объяснять, куда идут эти деньги? Все равно каждый думает так, как хочет думать, взывая к справедливости. Но не справедливо ли частную собственность поддерживать в работоспособном состоянии в том числе за частные деньги?

Теги
услуги ЖКХ
Топ-новости
Свежие новости Беларуси